21 ноября 2013 г.

Хватит притворяться самозванками!

Эта статья вошла в мой мозг как недостающий кусочек пазла. Да-да, как тот самый пазл, который ты долго искал... и существовании которого уже начал сомневаться... а тут - хоп! и вот ОН! И сразу становится так легко дышать и жить. 

Дорогие рукодельницы! редко советую. А вот сегодня - советую, почитайте, пжл! Если, конечно, вы ее еще не читали... и даже если читали ;-)

Статья в свое время заняла первое место в конкурсе публикаций на Ярмарке Мастеров. Уверена - победа заслуженная!

Автор -  замечательный мастер Асенька (Шкатулка крестной феи).

С разрешения автора размещаю начало статьи. 



Хватит притворяться самозванками! (Тихий голос серой мышки)





Начну за тридевять земель, как положено сказочнику...

Когда часто участвуешь в выставках, поневоле начинает формироваться некий набор стандартных ответом на стандартные вопросы. Однажды я поймала себя на том, что на вопрос "Вау, а что это за материал?" отвечаю: "Это обыкновенная полимерная глина". Вот казалось прЫнцессе-скромнице, что так правильно. В итоге половина людей молча уходила, хорошо, если не сказав разочарованно "ааа, полимерка..." Скромность почему-то не украшала. 

Недавно на выставке со мной сидел муж (сдали террористов бабушке, вырвались на свободу!). Сидел-сидел, а потом хмуро произнес "Еще раз скажешь "обыкновенная" - вбью, чесслово!". Я растерялась...

~ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ И КОММЕНТАРИИ~



Пост продублирован в блог Клуб Друзей с тегом "Продажи". В КД вы всегда легко сможете найти ссылки на интересные статьи и посты (в моем блоге это уже стало не так просто отделять котлеты от мух)
Пока будут дубли, чтобы вы привыкли к новому домику Клуба) 


25 комментариев :

  1. Елена, спасибо за ссылку на такую полезную статью!
    Я сама ничего не продаю и по ЯМ брожу очень редко.
    Для меня ценность этой статьи определенно есть. Я ведь и в жизни точно так поступаю. И очень часто. И в блог свои рукоделки редко добавляю, потому что всегда знаю, что у других лучше и Америку я своими работами не открою.
    Я пошла думать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Всё правда. От и до. Себя нужно ценить, обязательно. И тысячу раз вспоминаю свою бабушку, когда я ныла или занималась самокопанием, когда говорила: "Бабуля, у меня то, у меня это..." Бабушка всегда отвечала: " А ты не сознавайся!" Или : "Никому не сказывай!"
    Ложная скромность часто мешает нам быть успешными. Мешает нам быть...

    ОтветитьУдалить
  3. Читала раньше)) И теперь на восторженные отзывы заказчиков говорю:"Спасибо!" Хотя так хочется сказать - это же так просто - крючком вязать!))

    ОтветитьУдалить
  4. Лен, спасибо, что напомнила про эту статью. Я ее читала ранее, но как-то по диагонали, наверное. Не отложилось. А сейчас внимательно прочла, да, у меня тоже присутствует часто ощущение, что меня незаслуженно хвалят, вроде бы и ничего особенного в работах нет. И так же, как автор, с замиранием сердца жду впечатлений покупательниц. Понимаю, что надо с этим что-то делать, не понимаю что и как. Сумбурно написала, сори

    ОтветитьУдалить
  5. Да... Такое ощущение, что либо писала я, либо писали обо мне.
    Одно могу заметить. Ни фига не искореняется эта неуверенность в себе. Родные мне сказали, что скоро меня побьют, если я буду говорить покупателям "простая сумка" или "эта сумка мне не нравится".

    ОтветитьУдалить
  6. Благодарю! Очень познавательно взглянуть на все со стороны!

    ОтветитьУдалить
  7. Да, я такая же, и это мешает "в рыночных отношениях", :) но почему то вспомнилась такая фраза "Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности. " *Фаина Раневская . Девочки, мы талантливы!!! И мне нравятся скромные :)

    ОтветитьУдалить
  8. Статья замечательная, автор талант, читаю всегда статьи этого автора, как только, так сразу!

    ОтветитьУдалить
  9. Пойду почитаю, хотя это не про меня, но все же интересно.

    ОтветитьУдалить
  10. Лена, огромно человеческое спасибо! Очень вовремя)
    Надо будет позже перечитать:)

    ОтветитьУдалить
  11. Знаете,что еще радует и приносит облегчение?,то что ты всегда думаешь,что это только со мной происходит.что это только мои комплексы,а оказывается,что такие чувства испытывают многие рукодельницы и значит с твоими внутренними ощущениями "все в порядке".
    Когда я вынуждена показывать свои работы,я готова сквозь землю провалится,а если начинают хвалить,у меня масса мыслей проносится в голове:от- если бы они знали сколько там косяков!!!!,до банального-надо же что-то говорить хозяйке в ответ на показ,плохого же не скажешь,неудобно! И в этот прекрасный момент я как загнанная мышь готова одновременно провалится сквозь землю и сбежать куда глаза глядят,и испытываю такие не творческие муки,что лучше уж мои работы лежали себе тихонько под столом,тогда я спокойна.Да много еще чего происходит,хотя это всегда меня подстегивает стараться шить лучше,но все равно каждый раз остаюсь недовольна сделанным и в очередной раз мои "произведения" отправляются "в ящик стола".Все правда.Вот только как с этим бороться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да-да, знание того, что ты не один такой замыканец стеснительный очень утешает)

      Удалить
  12. Спасибо!
    Да, неуверенность в себе - это просто бич!!.. Надо работать и работать над собой...

    ОтветитьУдалить
  13. Замечательная статья и многим необходимая. Нас просто не правильно воспитывали, если бы мы получили аристократическое воспитание, когда леди за все восторги ДОЛЖНА только поблагодарить и улыбнуться (чем подтверждается правильность комплимента или похвалы), а не скромничать и рассыпаться в пояснениях и отрицаниях... Вот тогда бы с детства у нас не было бы этого комплекса ни в жизни, ни в творчестве.

    ОтветитьУдалить
  14. Да, Лена... Душещипательная статья!

    ОтветитьУдалить
  15. Жизнь состоит из преодоления комплексов и самосовершенствования, а такие статьи только подбадривают и придают сил!
    Спасибо, Лен, что обратила на нее наше внимание)

    ОтветитьУдалить
  16. Ой, как же приятно осознавать, что нас много)))) Леночка, спасибо, что ткнула носом!

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо за ссылку интересную статью, прочитала с большим удовольствием и интересом!

    ОтветитьУдалить
  18. читала как только она появилась,
    а теперь опять......
    у меня всё НАОБОРОТ.......
    бывает!

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо, Леночка, за статью. Тоже мучаюсь этим самым. Иногда кто-то скажет: "Хорошо выглядишь", а я в ответ :"Это я еще болею". Шучу. В ответ на комплимент о тебе ли, твоей ли работе, надо говорить простое русское "спасибо". А если есть, что скрыть, то как говорит бабушка- "не сказывать". Многие могут и шить и вязать, и лепить лучше нас, но всегда найдется тот, кому именно ваша работа понравится больше других. Скромность- первый шаг к неизвестности. Кто-то мудрый сказал.

    ОтветитьУдалить
  20. Большое спасибо за ваши комментарии!!!! ))))

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш комментарий! ❤️