21 ноября 2012 г.

Думаю... о жалобах и позитивном мышлении.

Ох, и не люблю я это дело - когда люди ноют и жалуются.

Иногда встретишь (в моем случае - спишешься) с человеком, а он тебе - все плохо, плохо, все достало и прочие эпитеты русского языка. Выльет на тебя кучку своих проблем и довольным таким становится)) И часто я ЗНАЮ, что все нормально, просто любит человек жаловаться.



А иногда думаю, ну ладно, у человека и правда плохо дела, встречаешь его через  какое-то время, теперь дела хорошо, а ты опять получаешь порцию ... негатива.

Только теперь на вопрос "как дела?" я получаю раааазвернутый ответ : да, все классно, дела не так фигово, как раньше, на работе не так хреново, как раньше, ребенок НЕ болеет, кошки НЕ орут, соседи НЕ зае)) Вроде бы и все хорошо, а у меня опять осадок, что все плохо.

Слушаю и думаю, ешкин кот, а ведь это способ) способ сбросить с себя негатив и выговорится, ведь многим помогает, когда они жалуются и их жалеют.  И почему я так не умею? Скажу честно, я избегаю общения с такими людьми. Они удивляются, не понимают, что это на меня нашло, а я и объяснить толком не могу. Сказать "простите, но ваши жалобы мне надоели, и после них мне самой хочется пойти и порыдать?))" Чую, не оценят они моей откровенности)

Да и сама-то я тоже нытик, как нападет депрессуха, так считай полмозга мужу вынесла. Но жертвой моих жалоб бывает только Саша) да, вот так всегда - самым близким достается, никому никогда не жалуюсь обычно. Не могу и всё. Так и копиться всё в себе. Потом - хлоп, и всё на мужа)) Ему то деваться некуда)) кажется, некуда))

Вот я и думаю - ну как быть-то, как уметь правильно свои негативные мысли укрощать, в себе копить мне нельзя, я холерик, если тут передержу, в другом месте прорвет)) Ведь как бывает - выговоришься - и легче же? Почему то легче, факт...На утро отпустит и думаешь - ну ведь все классно, что ноешь.

Устроены мы так, наверное. Всегда хочется бОльшего. И постоянное чувство неудовлетворенности присутствует постоянно и долбит мозг.

Короче, я к вам в просьбой о псих помощи))) с вопросом. Как вы справляетесь с плохим настроением и ощущением, что ВСЁ плохо. 

Понимаю, что мой пост вызовет у вас вопрос, что там у меня случилось, почему я так пишу.  Сразу отвечу, что ничего особенного не случилось, но вот накатила какая-то тоска и усталость, думаю теперь, что с ними делать.
 

86 комментариев :

  1. Красивая ты на фотке, Ленок! Живит детками и Сашей. Люди, которые мозг выносят, энергетические вампиры. Они по-другому не могут, думай о творчестве и о детях, эти мысли позитивны и результативны. Для избавления от депресухи и тоски еще твоя любимая музыка помогает. Ну-ка, включи что-нибудь на украинской мове)))

    ОтветитьУдалить
  2. Лен, заглянула к тебе поискать информацию по блоггеру, картинки не грузятся (да, всё плохо)))), а тут такой вопрос. Я вот в таких случаях особо и не борюсь. Просто знаю, что после "всё плохо" придёт "всё хорошо". А когда накатывает тоска, у меня два варианта действий. 1 - определить, в чём причина, она очень часто не на поверхности, нужно хорошенько с собой пообщаться, потом эту причину устранить ну, и тоска пройдёт; 2 - причины как таковой нет, просто устала, и дождь, и толстая, и деньги не начались и т.д. - тогда просто разрешаю себе потосковать часик, или денёк, как пойдёт, обычно повод для радости находится раньше, чем заканчивается назначенное время.
    А ещё, наверное, нужно просто хорошо отдохнуть. Вариант няни или помощницы по хозяйству не рассматривала? Хоть на день-два в неделю, а то уставший женский организм сильно к тоске склонен )))

    ОтветитьУдалить
  3. На меня мои самые близкие люди обижаются, что я о плохом с ними не говорю, не рассказываю, а все в себе. Видишь ли, у меня ПОЛУЧАЕтся плохое настроение удержать в себе, а лечит его только время. В такие моменты просто прошу мужа быть ко мне более внимательным, чем обычно - его понимание и хорошее отношение помогают передержать все в себе и успокоиться. Итого: мое лекарство - это время, а говорить о проблемах совсем не хочется (даже когда у меня сын родился на 2 месяца раньше положенного, я говорила только с мужем несколько недель, даже с родителями не хотелось говорить, а подруги так многие до сих пор не знают. Отличные мальчуган растет!!!). Что тебе посоветовать? Только муж и не далее и не выливать, а просто душевно поговорить и попросить его моральной поддержки. Любовь она такая бескорыстная дама, все переживет.

    ОтветитьУдалить
  4. Я иду к мужу и прошу порцию похвалы, повышающей мое самомнение и самооценку. Он старается минут 30 и все становится хорошо, но иногда еще могу фото прошлых работ просмотреть.

    ОтветитьУдалить
  5. Когда мне становится хреново, прячусь от всех, мне так лучше.

    ОтветитьУдалить
  6. Лен, мне очень помогают 2 способа: !)побыть одной,лучше всего прогуляться и !)написать обо всем на бумажке.Бумага, она всё стерпит:)Могу написать 3 листа, выпить чайку, успокоиться, перечитать - и заулыбаться.а если совсем не попускает, какой-то конкретный негатив накопился - пишу и сжигаю.всё- информация стирается.меня так муж научил, чтоб я ему своими эмоциями выносила полмозга, но не весь:)))))))))))

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, просто поразительно, как попала в ваш блог именно в этот пост. Сама в последние дни размышляю о том же. Как любят мне пожаловаться и поныть. А потом куда мне-то от полученного деваться?
    А когда плохо самой, и чувствую, что могу испортить настроение всем, то начинаю всех, кто в пределах досягаемости, предупреждать и извиняться. Дескать, заранее прости, сейчас я НЕвыносима, капризна и обидчива, поэтому ничего не принимай на свой счет. И почти всегда из тех,кого предупреждаю, находится человек-два, который возразит, рассмешит. А там, глядишь, и настроение меняется в лучшую сторону)))

    ОтветитьУдалить
  8. Смотря как плохо!:) иногда хватает просто походить попричитать себе под нос, иногда надо всё это прописать,создаю текстовый документ и пишу сама себе письмо!:)иногда хватает послушать хорошую музыку...иногда, конечно, говоришь с кем-то,мамой,мужем, так сказать для пинка, не для того,чтобы пожалели,а для того,чтобы сказали "Соберись, всё будет "пучком", держи нос по ветру и хвост пистолетом!"

    ОтветитьУдалить
  9. прочитала и поняла,что мне все близкО...большнство подруг общаются именно в такой манере....рассказать,пожаловаться...вылить все плохое и жить счастлво....я послушно слушаю...ногда даю советы,понимая,что их не слышат...со временем как то научилась не пропускать это через себя...может это цинично...но сил нет все это воспринмать близко...как справляюсь с негативом...задумалась...высказаться мне особо некому,разве,что маме,но я ее берегу...я его(негатив)просто гнорирую..."подумаю об этом завтра",как говорила Скарлет О"Хара...как то так...

    ОтветитьУдалить
  10. все мы хоть раз начинаем комотозить))) вот тогда у меня все просто: много шоколада, обязательно с разными начинками, никакого горького и с орехами, и никакого общения, даже интернетовского, просто гуляю по просторам интернета, читаю блоги, но ни с кем ни о чем не разговариваю... и ничего как-то день-два и отпускает)

    ОтветитьУдалить
  11. Знакомая ситуация) Действительно, выливать все на близких и друзей это типично наш, российский, менталитет. На вопрос "как дела?" во всем мире отвечают "окей, гайз", а у нас выдадут биографию с ненужными подробностями. Вот американцы неплохо придумали - идут к психологам и психотерапевтам. Это, на мой взгляд, идеальный выход - и овцы(то бишь родные и друзья) целы и не думают, что вы депрессивный зануда, и волки(то бишь психотерапевты) дадут профессиональный совет, как скорее выпутаться из той, или иной ситуации.
    Я знаю, что у нас такая практика почти не распространена, да и услуги психотерапевта стоят как вагон тканей с фэбрикшэк.ком) Так что, когда мне фигово, я стараюсь вспомнить обо всем хорошем, что у меня есть и о том, что больше половины населения земного шара живет с гораздо бОльшими проблемами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это называется "не давить" . Да у них не принято жаловаться, НО это не правильно. И вопрос у них ставится по другому : вместо нашего Как дела? у них Всё хорошо?

      У меня была ситуация. Зима. Гололёд. Иду с коляской, в ней 5месячный малыш. Начинаю подниматься с дороги на бардюр, ну если это можно так назвать, потому как зимагололёд. Вдруг мои ноги соскальзывают. И я ... помните... держусь за коляску. Соответственно, я падаю на колени и пытаюсь в это время поймать ребёнка. В нескольких метрах от меня УСПЕВАЕТ остановится машина. Из неё выходит мужчина и спрашивает меня: У вас всё хорошо??? я конечно улыбаясь отвечаю ДА!!! Он разворачивается и уходит...
      Да, блин, хорошо!!!! ребёнок чуть лбом об лёд, мои коленки всё-таки об лёд, коляска сломана. Тащусь домой...

      Вот она американская мечта...

      Удалить
    2. А можно я с Вами не соглашусь?)) В виде приветствия на английском не спрашивают "Are you ok?",а произносят традиционное "How are you?", на которое отвечают не менее традиционно "I am fine"( а не "да вообще кошмар")
      Ситуация, которую вы описали, по-моему, вообще не об этом. Оказать помощь упавшему на улице человеку это вопрос воспитания и моральных устоев, которые чаще всего не связаны с национальным самосознанием.

      Удалить
    3. Отвечать то они отвечают, так же как и на каждом углу твердят "I love you!", НО что они при этом подразумевают?! Когда вы говорите "Здравствуйте", вы же не имеете ввиду "Желаю вам здоровья", правда?

      Всё дело в том что моральные устои падают вместе с отдалением людей друг от друга. Каждый запирается в своей квартире и думает только о себе. Вместо того чтобы сказать надоевшему другу, что мол ты достал своими жалобами, давай уже возьми себя в руки и т.д.

      Моя ситуация мне кажется об этом! Когда человек не хочет услышать в ответ "проблему" он и спрашивает соответственно. И зачем вообще надо было спрашивать?

      Вы сами написали что у русских менталитет такой! так зачем нам его менять идти против природы? зачем подражать американцам?

      Удалить
    4. Ирина, ну что Вы, я не призываю менять менталитет, тем более, что это невозможно))) Я просто высказалась по одному конкретному аспекту.
      Что касается фразы "возьми себя в руки", то это вообще не про нас, не про русских. Ведь мы отчасти поэтому и не идем к психологам и психотерапевтам - они в отличие от друзей, которые будут полтора часа кивать в ответ на наш страстный монолог о том, как не повезло в жизни (денег нет, ипотека дорогая, свекровь стерва, муж гад, сотрудники тунеядцы), скажут вам "послушайте, мистер, да у вас проблема, возьмите себя в руки, делайте то-то и то-то". А нам лень)) Лучше загрузить друзей, родных, коллег - пусть у них болит голова...

      Удалить
  12. Мне помогает такой метод: я выделяю себе время на нитье, например с 12.00 до 14.00, время кончилось, все, дорогая, пошли заниматься делом, а когда снова хандра, то я напоминаю себе, что было время специальное для этого, теперь нечего себя жалеть - вот такой разговор двух умных людей:))) А если конкретная причина нагоняет стрес - помогает метод Ясуо Мацумара "Цветок лотоса", может знакомы, - расчертить квадрат 9* 9 клеточек, посередине - проблема, на которую ищете ответ, и варианты, что на ум приходит, следующие клеточки - уже ответы и шаги на предыдущие и так пока все не заполните - столько ответов находится.
    Ого, сколько слов!

    ОтветитьУдалить
  13. Советую почитать Наталью Правдину по позитивному мышлению. В свое время она (ее книги) очень мне помогли!!! И в вашем вопросе так же...я бы могла написать здесь много букв на эту тему, но лучше ее не скажу все равно..... Она ответит на все Ваши вопросы, и поможет как справляться с такими ситуациями и как отвечать таким людям)))

    ОтветитьУдалить
  14. Лена, буддисты советуют быть наблюдателями (за самой собой), что я уже давно практикую и заметила, что такое настроение у меня появляется от ежедневной рутины и усталости (не физической)- как та белка по кругу)))). Поэтому перестала хлестать себя во весь опор - хоть умри, но сделай, закончи и прочее. Никакая работа никуда не убежит, чувствую, что если начинаю пережимать себя, всё откладываю и расслабляюсь по полной - книги, фильмы, природа, особенно - природа!!! И запрещаю себе даже думать о том, что что-то надо доделать, дошить, довязать... или я кому-то что-то должна)))))

    ОтветитьУдалить
  15. Лен, в такие моменты надо срочно себя радовать, пусть даже чем-то незначительным, переключаться... Покупками, вкусным, впечатлениями... А Таких людей нужно ограждать от себя, уверенно ссылаться на дела и избегать продолжения. Самое главное не дать возможности начать жаловаться. Еще до свадьбы у меня была подружка, которая кжадый день!!! не пропуская!!! звонила мне и рассказывала, что у нее новостей нет, работы нет, парня тоже и вообще... я слушала-слушала, успокаивала, т.к. мы с ней с самого детства знакомы были... А потом она, что ты думаешь!!! Перешла на другой тариф позвонил кому-нибудь платишь за первые 5 минут и далее 55 минут бесплатно, т.е. часть в итоге :) Я не знала, куда деваться, я была готова просто повеситься. Как-то мы повздорили по какой-то причине. Блин, как я рада и как мне стало хорошо после этого!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот так вот часть нытья каждый день. Я думала, эх же блин черт, где ж я так провинилась-то???
      Расскажу из-за чего повздорили: ее никуда не брали на работу, я ее устроила к себе (не под свое начало ни в коем случае), и вот я ей звоню такая радостная, мол, УРААААА, жизнь налаживается!!! Услышала, что я ее разбудила в 10 утра и нах вообще звоню, ведь она не просила ей помогать....

      Удалить
  16. А я бы уехала, одна, хотя бы на выходные, в выходные-то есть кому подстраховать. Можно и не в одиночку, но не с семейством и без мелких. Лучше на поезде. И гулять-гулять-гулять, сходить куда-то куда обычно не пошел бы - в кабак, в музей, на мастер-класс... Удачно выбраться!

    ОтветитьУдалить
  17. А мне когда плохо ...плачу...очень много плачу...жалею себя сама .В какой-то момент понимаю,что мои проблемы настолько мизерные,что не стоют того ,чтобы воспринимать их всерьёз...У меня руки,ноги,голова и муж)))-всё цело.Дети здоровы,работа приносить удовлетворение и заработок...а ведь посмотришь вокруг и понимаешь ,что есть у людей такие проблемы....что мне и в страшном сне не снились.

    ОтветитьУдалить
  18. Да, надо попросить мужа посидеть с ребятками и вырваться-сходить куда-нибудь с подружками-хохотушками или в одиночестве.

    ОтветитьУдалить
  19. Лен, ты чАВо это!? У всех бывает грусть тоска. По мне так смотря с чем связано. например, если дети болеют, это одно, а если просто уныние, я к Ваське своему иду и спрашиваю: ты меня любишь? Ответ-то я знаю, но меня нужно пожалеть. Он раньше так злился из-за этого, а теперь знает, что меня просто нужно обнять, сказать что-нибудь доброе и так и делает. И мне хорошо и ему))
    К тому же все проходит. и вообще думай только о позитивном, а настроение у нас, у женщин в особенности, как ветер. Давай не унывай, шей очередной шедевр. А да еще очень помогает куда-нибудь сгонять. Я люблю ездить просто по городу.

    ОтветитьУдалить
  20. Если чувство, что все хреново, включаю любимую музыку, пеку любимые блины и делаю, что хочу. помогает :)

    ОтветитьУдалить
  21. Я стараюсь не думать в негативном ключе о своей жизни. Проблемы были, есть и будут, но это не повод нести негатив. И чесно говоря у меня никогда не было мыслей, что ВСЕ ПЛОХО. Да, были трудности и моменты, и мне всегда помогала искренняя молитва к Богу, я все рассказывала Ему и мне становилось легче и я чувствовала себя понятой и принятой Им.
    Да,есть люди которые все время жалуються - у них или негативизм или "комплекс жертвы" им как пить дай, чтобы их жалели и выслушивали. А есть просто те, кто не умеет по другому общаться, кто думает "плохие новости-лучшие новости".
    Истина в том, что "что посеешь, то и пожнешь" чем больше думаешь в негативном ключе, тем больше он к тебе возвращается и втягивает. Нужно искать больше позитива в жизни, чаще замечать хорошее и делать добро, не зацикливаться на себе и проблемах.
    Лена, желаю чтобы на вашем пути встречалось больше позитивных людей!

    ОтветитьУдалить
  22. Это бывает,и обязательно пройдет Т.К мы все подвержены природным циклам подъеМ и СПад. Потом Лена вы не давно переехали(даже при хорошей поддержки в этом деле,СТРЕСС!!!)Мы конечно привыкает к переменам, но поначалу все равно думаешь о старом насиженном месте... и не вольное сравнение всего и вся...Самый верный способ это просто погрузиться в свое препротивное состояние дать волю и слезам и рыданием или молча полежать желательно к стеночке( во общем уединение). Самое пАГАНОЕ,что могут посоветовать,это ПОЗИТИФФФ.Не может твое тело и мозг сейчас радоваться.ПРедел моих страданий 2 дня,затем я начинаю делать просто тупо монотонную работу: убирать,что то перекладывать,делать механику,а когда тельце включается, начинаем подключать и мозг и уже и фильмец и книжку приятную почитать,так же желательно пить КАКАУ ,КАНФЕТУ и другие приятности..И О ЧУДО жизнь начала налаживаться и бах вдохновение просто прет....
    Моя сестра психолог,так вот 70% такого состояние,объяснить можно просто-физическое перенапряжение (нужно обнулить себя),а ноль всегда перед спадом,затем 0 и верх.САМОЕ главное просто не доводить себя (до модного слова депрессия). Тут все зависит от человека.Так что без паники ЛЕночка( как сказал СОЛОМОН" все проходит и это тоже пройдет"). Желаю вам спокойствия .

    ОтветитьУдалить
  23. Так иногда себя жалко становится)))) И из больницы только выписали, и обе груди порезали, и никто не попричитал надо мной, какая я бедная, и дети раз в неделю СМС писали спрашивали про дела (а я-то в Онкологии лежу)и ваще никому не нужна, и машинка швейная сломалась, а на носу Новый год. потом посидела, вспомнила, что погода у нас колбасится - то холодно, то тепло, то снегопад, то буран, а сосуды-то не железные. И списала все на погоду!!!! А еще Корвалолу попила, жизнь налаживается)))) Сестра(врач) сказала, что я просто большой стресс перед операцией перенесла(хотя, вроде не боялась ничего) , а теперь этот стресс дает о себе знать. Вот и все, а остальное все замечательно!!!! Короче, виновата химия в нашем организме.

    ОтветитьУдалить
  24. Я когда так депреснячу, то стараюсь спать лечь, чтобы мужу с детьми не досталось. У меня из такой глубокой депрессивной усталости только два выхода бывает: или скандалю с мужем или (если подавлю в себе эти чувства), то очень серьёзно заболеваю. Если не получается поспать, то залезаю на руки к мужу и реву как белуга, чесс слово)))

    Раньше так часто было после тяжёлых переговоров (обычно с людьми бОльших знаний и опыта нежели мои), когда приходится отстаивать чьи-то интересы реально "насмерть", то с работы ползком притаскиваешься, так, что жить сил не остаётся... Пореву у мужа на руках и легче становится, на утро я снова а-ля Маргаретт Тетчер)))

    Лен, ещё живопись спасает. Правда. Возьми у детей краски и просто помалюй на бумаге. Накончиках пальцев очень много нервных окончаний, поэтому тактильный расслабон не повредит. Потом эту бумажку (с вложенным в неё негативом) всегда можно выбросить.

    Улюбнись))))))) Тебе очень идёт улыбка)))))))

    ОтветитьУдалить
  25. Лен, тему то актуальную ты затронула. Как раз думала с кем на нее поговорить. Расскажу свою историю. Я вот последнее время стала понимать, что есть огромный поток негативной информации и ее нужно уметь откидывать. Но у меня это плохо получалось. Тогда я свела получение такой информации к минимуму. Перестала смотреть передачи, читать негативные новости, но остались люди, которые любят поныть от которых не убежишь. Особенно есть категория, которая начинает про болезни свои втирать, болит, то се. Причем они это так рассказывают, что у тебя самого начинает болеть. Я себя стала настраивать, так, что у меня был в жизни период. когда я болела и я его пережила, они должны тоже его сами пережить. Мне это помогало. Но я понимала, что бывают моменты и ты не можешь защитить себя от этой информации и справиться с ней. Тогда, как писали выше, я пошла к психологу, пошла за тем, чтобы получить новое знание, как бороться с негативной информацией. И что вы думаете? то был тренинг "Психология здоровья", на нем нас было 4 человека. И вот одна дама начала говорить о том, что у нее так болит печень, что анализы хорошие. но она болит. Она уволилась с работы. а работала в школе и ей муж всегда говорил, что это от ее дурацкой работы печень заболела у нее. И вот, когда эта дама услышала, что я работаю в школе, сразу бросила фразу, вам надо уходить. а то печень заболит. Девочки, прошло пару дней я действительно чувствую дискомфорт в области печени периодически, понимаю, что накрутила себя, что дурь это все. но не могу справиться. Вот есть же люди такие. Хотя она слышала как я сказала, что не могу слышать о чужих болезнях. Вот и думаю сходила на тренинг, теперь жду субботы будет следующее занятие, спрошу у психолога как справиться. Прям "горе от ума какое-то".

    ОтветитьУдалить
  26. Я на муже отрываюсь)) поплачусь...или попсиховать могу...зато как хорошо-то потом становится))) главное, что он, золотой такой муж, все понимает и на мне в ответ не отрывается))

    ОтветитьУдалить
  27. я вот почитала щас все комментарии... Девочки, мы такие девочки!!))) поплакали и все прошло, как же с нами легко!)

    ОтветитьУдалить
  28. Настроения плохого не бывает, как и погоды впрочем. Сама проблемы свои никому не изливаю, чужих не принимаю. Поэтому и "друзей" у меня нет. Зато есть муж! ) Близкие всегда в эпицентре))

    ОтветитьУдалить
  29. Лен, комменты потом почитаю, сейчас некогда, побегу на треноровку, но вот не написАть не могу.
    У меня с недавних пор эти слова "хандра", "депрессия", "всё плохо" просто исчезли из лексикона и из мой жизни тоже. Дело в том, что 2 года назад я перенесла очень сильный стресс, который тянулся примерно год, а то и больше и завершился... как бы помягче сказать... в общем я похудела кг на 6 за пару завершающих месяцев, ночами не спала, работы лишилась, телефонных звонков боялась, но меня поддерживала моя семья и мои друзья. И вот когда я всё это пережила, когда всё закончилось, то я поняла, что хуже вряд ли может быть в последующем в моей жизни, а значит - теперь всё ХОРОШО! Я сказала себе "Наташа, запомни то, что ты пережила и когда захочешь поныть, воскреси в памяти все эти месяцы ада".
    Поэтому у меня теперь всегда всё хорошо, я не преувеличиваю и не утрирую. Это правда. Главное в жизни - семья и душевное спокойствие.
    Всё, я убежала)))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. случайно открыла на Вашем комментарии и полностью согласна! когда знаешь что такое на_самом_деле_плохо, то обычная хандра уже и не хандра вовсе, а так что-то не существенное!
      особенно когда "на самом деле плохо" касается здоровья, то потом радость получаешь просто от солнышка и листочков)

      Удалить
  30. Лена) мое видение ситуации - человек один в чужом еще городе, человек устал, человек что-то хочет поменять, но сам не знает что именно...
    Возможный вариант решения - ныть, ныть вдохновенно, можно в одиночестве, можно мужу, не выяснять ничего, а выложить все свои тревоги, откровенно и эмоционально. Позвонить маме, поговорить о наболевшем, уложить детей спать и распить с мужем бутылочку вина.
    О людях - не пропускать в себя чужое нытье, сложно если человек дорогой, друг, часто людям не настолько плохо как они говорят, есть тип людей такой - всегда все плохо, пожалейте меня, бывает по-другому конечно...
    А вообще я очень хорошо понимаю твое настроение.... пытаюсь лечить методом - делать то, чего раньше никогда не делал в жизни, но никак не могу придумать что это))) вставать в 7 утра и бегать я пока не созрела)))
    удали мой пост если все не в тему!

    ОтветитьУдалить
  31. Как же понимаю все это, очень похоже на меня (чувствую я не одна тут такая ;)))), бывает накатывает и вырывается во внешний мир, но ооочень редко. Зачем? Кому оно нужно? Я вот когда набреду в хорошем настроении на пост с нудятиной проблемами, кризисами, сама такая становлюсь, вникая, что-то советуя, вроде по делу, сочувствуя, и все ... на неделю пиши пропала =)))))) Поэтому стараюсь чтоб на мои грабли такие же не наступали и из-за меня грустить не начинали.
    А бороться помогает чаще что-то сделанное новое своими руками, особенно если это что-то очень долгожданное для себя или для кого-то, но интересное и неизведанное! Тааааак аж летаю =))))) сама не понимаю почему =))))) Развлечься пойти куда-то пока не вариант, но думаю тоже помогло бы =)

    ОтветитьУдалить
  32. Лен, пошли где-нибудь кофе попьем, пообщаемся, чего-нибудь смешного и придумаем))))У вас рядом студия "Персона", там моя подруга работает, у них там столько позитиву, дети рисуют, можно сходить в Музей современного искусства, там Лены Ралиной выставка - куча позитива.

    ОтветитьУдалить
  33. Девочки, я почитала комментарии, стОлько доброты!!! )) Предлагаю объединиться в клуб анонимных нытиков))) даже тем, кто не ноет - сильные оптимисты это двигатель)))

    ОтветитьУдалить
  34. Лена это от усталости. Моральной и физической. Просто эмициональные и физические подъемы чередуются со спадами. Это нормально! Невозможно всю жизнь быть на пике. Осенью это ощущается острее)).
    Нужно немного отдохнуть работающей маме троих детей. Лучше это сделать сейчас чем встретить Новый год полностью разбитой.
    Хорошо бы взять тайм аут в работе. Сократить временно рабочую активность по максимуму. Это совсем не страшно. Отдохнувший человек наверстает все с легкостью. И работа будет в удовольствие.
    Последние лет восемь я спасаюсь от депресии и усталости только ванной с эфирными маслами. Они очень мягко воздействуют на организм. Эффект просто супер. Сейчас уже подбираю интуитивно по состоянию. Но если нужно то напишу где можно проконсультироваться.
    И конечно поменьше общаться с нытиками)).

    ОтветитьУдалить
  35. Я тоже если все в себе - сильно болею. Поэтому выговариваюсь. Есть у меня 2 подруги - обе в других городах, мы каждый вечер хоть на каплю в скайпе пересекаемся. Вот плохо - придешь вечером, скйп включишь, нажалуешься Письменно... заодно и сам свою обиду прочитаешь - по другому взглянешь, и ценный совет и оптимизм получишь в ответ. Получается приятно и полезно - и других не сильно нагрузил, и выговорился, и заряд оптимизма получил.

    ОтветитьУдалить
  36. Лена, а ты попробуй, когда тебе начинают жаловаться - вдруг ррраз и рассказать сама собеседнику как у тебя все плохо, тааакие интересные реакции бывают )) Вот пусть попробует тебе посочувствовать или дать совет )))
    А у меня наоборот муж любит свои эмоциональные напряги выплескивать, его спасает то, что у меня есть чувство юмора и пожизненная эмоциональная амнезия, я через полчаса не помню даже если ругались ))
    А свои эмоции - плачу. Вот знаю что, если "все плохо", то значит устала, я даже бывает специально накручиваю себя, чтобы разреветься, потом умываюсь и вперёд с песней )

    ОтветитьУдалить
  37. Лена, мой "метод" подходит, наверное, не каждому, но у меня как-то так: всё плохо, накопилось и тыды - поплакать и спать. Меня сон очень лечит. А подруги... Меня жизнь научила: когда мы с бывшим мужем расстались - я очень переживала, с кем делиться - естественно с подругой (а, т.к. мы дружили семьями, то и её муж тоже принимал участие в наших "посиделках-плакалках"). Друзья сочувствовали, давали советы и всё такое. Я по жизни оптимист, поэтому вскоре мои переживания сошли на нет, а посиделки стали опять весёлыми (с разговорами о новых кавалерах). Спустя два года я узнаю (от моего теперешнего мужа), что оказывается "задолбала своим нытьём" и "если и вы расстанетесь, мы этого больше не перенесём". А я думала, что мои "друзья" люди искренние. Так что спать-спать-спать...

    ОтветитьУдалить
  38. Сама такая как ты.а ты Гадецкого слушала? Мужу положено выслушивать нытье жаны!!! Так что нефиг им жаловаться на нас!!
    Ну это конечно в идеале, а вообще иногда тоже накатывает, особенно в ПМС. Я вообщето не склонна к жалобам и с юмором смотрю на жизнь и свои проблемы, но иногда... тогда бутылочка винца, подружка и...НИКАКИХ МУЖИКОВ!!!

    ОтветитьУдалить
  39. Читаю вас иногда, Лена :)
    Напишу тут свой опыт :)
    Для людей с буйной энергией что радость, что тска огромные. Держать в себе нельзя - порвет :)
    А выносить мозг близким тоже чревато. Нам еще жить с ними.
    Было дело, я ходила к одному дереву. Выбрала себе дерево в лесополосе, очень толстое и старое, и все ему рассказывала. Они сильные, живут дольше людей. Или просто кричать ходила в лес. Это вообще супер-способ!
    А разговоры с друзьями-подругами мне не помогают. Это же обмен какой-то! Ты им свое, они тебе свое в обмен.
    А отдать, отдать хочется без возврата :)

    ОтветитьУдалить
  40. До недавнего времени я много ныла. Не скажу что всем подряд, но маме и золовке приходилось много и часто выслушивать. Сейчас когда всё прекратилось, по причине семейного скандала, я понимаю что скандал собственно и произошёл из-за нытья. Уже больше года держу себя в руках и стараюсь никому ничего не говорить! И ты знаешь стало легче! чтобы себя успокоить, начинаю самою себя уговаривать, что бывает и хуже, а это всё ерунда!!! помогает, хотя конечно дети всё равно могут попасть на "гнев".

    Думаю так: жаловаться надо, и действительно только мужу! а на мужа лучше вообще не жаловаться! надо ему говорить, но только спокойно, мужчины не могут долго выдерживать тоску. Где-то читала, проблемы отдельно, эмоции отдельно.
    Как бороться с накатившей тоской, не знаю! сама бывает страдаю! но пытаюсь себя контролировать, чтобы детям не досталось. Позволяю им в такие дни много мультиков и игры в комп, ну чтобы меня не трогали. А к приходу мужа, обычно, успокаиваюсь.
    Написала -то написала...за предыдущий коммент прошу прощения! не люблю америкуиевропу, люблю Россию и русских, настоящих! по душе, а не паспорту

    ОтветитьУдалить
  41. Лена, обожаю твой блог! здесь не только есть чем полюбоваться, но и о жизни поболтать :)
    Депрессией давно не страдаю (хотя у меня 4 детей, и я никуда не могу убежать от своих домашних обязанностей, кружков и уроков, многодетные мамы поймут). Был у меня такой момент несколько лет назад. Сижу вся прям такая несчастная разнесчастная, рутиной подавленная и тут мысль: "Совсем обнаглела!!!! Чего жалуешься, аж противно! Войны нет, жилье есть, еда есть, одежда есть. Нытики никому не нужны! Встала и пошла!!!!" и как-то отлегло и все :) Поняла, что своим настроением, кроме катастрофических случаев, когда просто выбивает из седла, довольно легко можно управлять и жалеть себя нельзя.
    Еще сильно на меня подействовала моя знакомая, которая своим вечным нытьем по любому поводу превратила свою жизнь и жизнь своей семьи в ад. Как только ловлю себя на желании поныть, так сразу ее вспоминаю, и страх превратится в нытика мгновенно приводит в чувство. Еще вспоминаю мою бабушку, которая никогда не жаловалась, хотя выросла сиротой, и в жизни было много горя. Только перед смертью говорила, что ей больно. Таких людей очень мало, хоть бы чуть-чуть быть на нее похожей. Так что, простите меня девочки, но нельзя свое плохое настроение на семью перекладывать и плакаться мужу, от него надо просто быстро избавиться (от плохого настроения, а не от мужа :)
    И еще одно. У меня нет телевизора уже 8 лет. Не из-за каких-то религиозных убеждений или подобного, а просто он меня раздражает. Если прихожу в дом, где он включен, то через какое-то время начинает болеть голова, и появляется чувство какого-то отупения и безразличия.

    ОтветитьУдалить
  42. Давно заметила, что ноют и плачут те, кому грех жаловаться. Боятся, чтобы их не сглазили или еще что - не знаю... Из способов поднять настроение, если вдруг тоска накатывает, лично мне помогают такие: 1. Переключение на физическую работу. 2. Улыбка. Давно доказано, что она имеет обратный эффект. Т.е. она появляется не только как результат хорошего настроения. Но и наоборот - можно начать улябаться, пусть даже и через силу - и тогда придет хорошее настроение. Проверено много раз! А если еще и подумать при этом, что у тебя на самом деле все хорошо...

    ОтветитьУдалить
  43. У нас почему- то если человек не жалуется, то на него косо смотрят- как это ВСЕ ХОРОШО? И завидуют. Я это уже не раз на себе испытала. А у меня есть подруга, которой я искренне восхищаюсь. Я знаю ее реальную ситуацию и думаю, что я бы от такого не то что волком выла, а пошла бы и утопилась. А она со смехом все и с улыбкой и такие картины рисует!!!!!
    А этой осенью у меня столько всего плохого было, что кажется, что хуже уже некуда, а оказывается, что есть куда....Но если одно звено в семье даст слабину, то все рассыпется. Вот и держимся друг за друга, улыбаемся и говорим, и верим, что все будет хорошо! А для слез- ночь и подушка

    ОтветитьУдалить
  44. я в такие минуты "ухожу в себя",пореветь втихаря могу даже),а потом сама себе говорю "чего расклеилась!",собираю себя в кучу и вперёд,радоваться жизни. тоже не люблю нытиков. есть на работе пару тётенек,приходишь её сменятть и нчинается кряхтение,потом жалобы на жизнь. а я в этот момент просто абстрагируюсь))) истараюсь общаться с позитивчиками—с ними весело даже когда на душе хреново!

    ОтветитьУдалить
  45. Лена поменьше тебе таких оппонентов вечно не довольных жизнью и сами собой!!!! А что делать?! Стараюсь следовать умной мысле - побольше проветривать мозг!!!!! Детей с мужем под мышку и айда в парке листья ворошить, голубей гонять, снежки лепить. Не нравится активный вариант, ну значит во время напряга кардинально менять струю работы: шила - помыла посуду, сидела дома - вышла в кафе с подружкой, творила до 3 ночи значит надо залечь в 9 вечера спать и т.д. Ооооо еще чуть не забыла одно из моих спасений постоять под почти горячим душем сколько выдержишь, водичка все нехорошее смывает во всех смыслах.

    ОтветитьУдалить
  46. А если на меня грусть-тоска нападает, то я в интернет, в блоги ухожу. Шью новое что-то, пишу пост, читаю отзывы. Настроение тут же поднимается! Спасибо ПЧ! Ну, и детки не дают раскисать)))

    ОтветитьУдалить
  47. Сколько интересных историй и большой позитивный заряд!))Лично меня от хандры лечит любимая работа. Там всё крутится-вертится и забывается... А если переработалось, то... одиночество. Я прихожу домой уставшая до чёртиков - и все знают: меня нужно оставить одну, в покое. Я самовосстанавливаюсь, заряжаюсь как аккомулятор. Потом отосплюсь - и ничего, жить можно! К сожалению, плакать не умею. Было бы легче. Но у меня очень редко получается. И жаловаться друзьям не люблю - еще начнут жалеть и как то неудобно себя чувствуешь.
    А псевдо-друзья нытики - это хронофаги. Люди, которые в пустую сжирают наше время и энергию. Дружба должна взаимно обогащать.

    ОтветитьУдалить
  48. А у меня на жалующихся иммунитет. Я не воспринимаю это близко к сердцу, поэтому мне от их жалоб ни холодно, ни жарко. И у меня никогда не было ощущения, что ВСЁ плохо. И я никому не жалуюсь. Мужу, да, могу, но очень редко, мозг не выношу, а сижу и реву у него на коленях. Если совсем тоскливо на душе и на мужа обида, то я иду втихаря и плачу. А еще жру торты и пирожные. А еще начинаю без царя в голове деньги тратить. Ну, и на детей еще ору почем зря. Вернее раньше орала. Теперь я мудрее, теперь я им сразу говорю, у мамы плохое настроение, если не хотите, чтобы мама на вас орала, делайте всё, что я скажу и с первого раза.
    Короче, Лена, меня спасают только слезы, обжираловка сладостями и шоппинг.
    Выше нос! Купи себе чего-нибудь вкусненького! :)

    ОтветитьУдалить
  49. Коротенько о способах которые помогают мне лично.
    Способ первый (лирический): листочек бумаги и пишем, пишем неровным почерком. Сливаем негатив. Главное чтобы красочно и от души. Ругать так ругать.
    Способ второй (физический): будет страдать подушка, сиденье дивана, при идеальном раскладе груша в спортзале. Приём нехитрый, лупить любое из вышеперечисленного и бубнить свои беды. Хорошо представить, что перед вами какая-нибудь чуча с ушами, похожая на того жалобщика, что испортил настроение. Эффект 2 в одном: и кардио-тренировка, и выговориться. Домочадцев в такие моменты лучше удалять из дома (прогулка, гости), иначе могут потащить к врачу))

    ОтветитьУдалить
  50. Раньше тоже такое было, теперь легче уже. Слушала такого практического психолога Александр Свияш - он пишет книги, а теперь есть сайт - можно поискать в инете. Есть платные у него продукты, мне хватило бесплатные. И, действительно, есть такой приём, который уменьшает переживания - как можно больше рассказывать о своих проблемах. Сначала они кажутся тебе ужасными, ты рассказываешь и с каждым разом масштабность проблемы уменьшается, а потом вообще кажется смешной и не понятно, почему переживали по этому поводу. А ещё лучше у него приём прощения: нужно попросить прощения у человека, который тебе доставляет дискомфорт и простить его. Прям перечислить всё, даже муть: я прощаю тебя, за то что ты вгоняешь меня в уныние, что ты своими жалобами портишь мне настроение, а ты меня прости, за то что я злилась на тебя и т.д. Можно писать, а можно повторять много раз, пока не отпустит

    ОтветитьУдалить
  51. Лена, Девочки)))

    я ещё не все комментарии прочитала, но вроде никто не писал, про... ВОДУ, а точнее душ, мне помогает когда "всё плохо" подкатывает я встаю под льющуюся воду и представляю как "Это плохо" смывается с меня прям вижу как оно в воронку утекает... и так пока не полегчает и на останется "всё хорошо". Ну как-то так)))

    А ещё у Наташи Костиковой мега-способ вычитала (про страдание в неудобной позе), пользуясь случаем благодарю за него, ибо вспоминаю в минуты печали и веселюсь)))
    Честно перерыла Наташин блог для ссылки, но не нашла...

    ОтветитьУдалить
  52. О-о, сколько советов нужных))))Девочки, Лена, а у меня не бывает плохого настроения, может я какая то особенная?)))) У меня наверное иммунитет сильный на негатив))))Слова ДЕПРЕССИЯ не помню со времен первой беременности, а сейчас вспоминаю и ржунемагу, как я могла так себя вести????(хотя близкие мои в те времена не ржали). У меня нет времени на депрессию, слишком много дел, нужно организовать поступление старшей дочери, нужно помочь младшему с учебой, нужно успеть сходить на работу и все переделать, по выходным нужно привести дом в порядок и приготовить вкусняшек, успеть заняться собой, покататься на велосипеде и главное повязать!!! Представляете, если я все это буду делать с кислой миной???))))))) Ужассссссссссссс!!!! Неееттттт!!!Только хорошее настроение, только позитив, только радужные планы, тем более, что скоро мой любимый праздник- Новый год! Я верю в сказку, верю в чудо, верю в добро - и все это со мной случалось, случается и будет случаться!!!!!

    ОтветитьУдалить
  53. Леночка, сколько же у тебя друзей, сколько советов! Каждый поделился своим личным опытом. Внесу и я свою лепту. По поводу друзей-нытиков: перестань сочувствовать и сопереживать, именно такой подход отнимает душевные силы. Это вовсе не означает, что ты плохой человек, это просто средство самосохранения. Заваливайте советами, помогите найти решение проблемы. Если человеку это действительно нужно, он будет вам только благодарен за помощь. А если человеку нравится просто ныть и ничего не делать, он перестанет подходить к тебе, такой "черствой", со своими проблемами. Еще вот такой вопрос ставит в тупик (прочитала у Николая Козлова): "Я поняла твою проблему! Что ты собираешься делать?" Предполагаемый ответ: "Наверно, надо работать на собой?!"
    А уныние и усталость возникают, когда кажется, что ситуация не меняется, лучше не становится и все бессмысленно. Когда я работала, мне помогал публичный рассказ моей проблемы с юморком, рассказывая, понимаешь, что всё не так уж страшно. Да, у нас нет хороших психологов, но есть много книг, выше советовали Правдину, Свияша, они действительно помогают. Я последнее время в минуты уныния включаю аудиозапись "Транссерфинг реальности". Очень успокаивает и вытаскивает. У меня этот год выдался очень тяжелым, я была в настоящей депрессии. Конечно, старалась искать зацепки за жизнь, но плохо помогало. Есть у меня подруга детства, она приехала ко мне на 2 дня, говорила-говорила со мной сутки напролет. И после этого меня начало отпускать. Да здравствуют неподдельные настоящие друзья! Жизнь продолжается как бы не было трудно! Как написал себе не помню кто на кольце: "Пройдет и это!" Всё будет хорошо!!!

    ОтветитьУдалить
  54. К предыдущему комментарию-это кольцо царя Соломона.
    Ко всем комментариям-девочки, ни у кого из вас нет и никогда не было депрессии! Депрессия-состояние клиническое, его лечат в больнице, медикаментозно. Состояние страшное и тяжелое. Так что забудьте это слово и радуйтесь жизни! И я не злая, я просто констатирую факт...
    Лен, я ночью притащилась из командировки, о, вот это настоящее счастье!!! Как же хорошо быть дома! Хорошо жить, хорошо видеть близких и любимых, хорошо ходить, спать, работать, смотреть вокруг, нюхать, трогать, строить планы, махнуть на них рукой и придумать другие, быть молодым и верить, что и в 100 лет ты будешь полным сил и счастливым! Хорошо жить! Временные закидоны организма, как тоска-грусть-усталость-проходящи, но бороться с ними все-таки надо. Если покопаться и не найти внешних раздражителей, как то: муж, дети, деньги, фигура... И т д, т. е., если с этим порядок, значит-это внутреннее состояние организма, не буду умничать, но такое у всех случается, независимо от пола и возраста, так вот, лучший выход физическая нагрузка! Никаких поспать! Бери лопату и копай до седьмого пота, или беги, или прыгай в скакалочку и крути обруч, не так важно, но главное повысить уровень Эндорфина, а физическая нагрузка способствует этому. Конечно, если есть внешние проблемы, то их нужно рассматривать детально, но если это так " НИОТКУДА", то физический труд поможет. У каждого свой способ, каждый сам решает для себя как быть, но срываться на любимых-это не выход, уж правда лучше выйти в лес и проораться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, бороться надо! Бороться надо всегда!
      Про нытиков, все мы иногда нытики, кто кошке ноет, кто соседке МареВанне, неважно, но меру нужно знать! Научись обстрагироваться от таких нытьеплачах. Если человек дорог, просто в момент его нытья, думай о чем-нибудь хорошем и приятном. А потом с умным видом спроси: И как решать проблему думаешь? Знаешь, если человек умный, то у него запустится механизм обдумывания и поиска решения.. Если продолжит ныть, то стоит сказать: СТОП! Хватит! Не грузи! Не бойся обидеть, " твои" люди поймут, "не твои" отпачкуются, ну и херес бы с ними! Лен, если будет нужна реальная помощь, а не болтология, пиши мне на почту. И помни, всё проходяще, надо просто радоваться, что живешь! Как мудрец носил весь день туфли на два размера меньше, вечером снял их и прочуял абсолютное счастье!!!!

      Удалить
    2. Олеся копирую ваш комментарий, когда будет плохо, буду читать!!! я еще если мне плохо, занимаюсь волонтерством, сейчас к сожалению столько больных деток, которым нужна помощь! Помогаю как могу и чем могу, и чувствую себя нужной и счастливой.

      Удалить
  55. Тоже иногда накатывает! Иногда часто:) Творческие люди - многие из нас такие:) В юности писала стихи и песни, пела, помогало. Сейчас стараюсь больше шить в такие моменты, это Успокаивает и отвлекает. Помогает ощущение, что ты можешь что-то особенное:) Все время вспоминаю фразу о том, что многие сдаются, даже не догадываясь, как близко к успеху они были, это тоже поддерживает! А еще помогает в моменты "Жизнь - дерьмо, солнце - фонарь, остановите Землю, я сойду!" объективно проанализировать, что же именно так плохо, а что хорошо, а главное, что из этого по-настоящему важно! Обычно прихожу к выводу, что все не так уж и плохо:) Но, да, это своеобразная борьба изо дня в день... Другим стараюсь давно ничего не говорить, хотя бы просто потому, что твои проблемы никого не интересуют, даже близких, так что смысл? Пишите в дневник, он крайне благодарный слушатель:)

    ОтветитьУдалить
  56. Алло, здравствуйте! Могу я поговорить с Богом?
    -Здравствуйте! Соединяю!
    -Здравствуй, Душа моя! Я внимательно слушаю тебя!
    -Господи, впереди Новый год! Прошу Тебя, исполни мои желания!
    -Конечно, дорогая, всё, что угодно!

    Но сначала я тебя соединю с отделом исполненных желаний, постарайся понять,
    какие ты допускала ошибки в прошлом!
    … металлический голос в трубке: «Подождите, пожалуйста, сейчас соединим с оператором отдела желаний»
    … Жду…
    -Приветствую вас! Что бы вы хотели узнать?
    -Здравствуйте! Меня к вам перенаправил Господь сказал, что прежде чем загадывать новые желания, хорошо бы прослушать прежние.
    -Понятно, минуточку … А, вот! Все желания души. Увесистый фолиант! Вы слушаете?
    -Да, внимательно.
    -Начинаем с последнего года:
    1) Надоела эта работа! (исполнено работа надоела!)
    2) Муж не обращает внимания (исполнено, не обращает!)
    3) Ой, мне бы немного денег (исполнено, на хлеб хватило, на сапоги не потянешь!)
    4) Подруги — дуры (исполнено)
    5) Мне бы хоть какую-нибудь квартирку (исполнено, на 10 этаже под самой крышей, крыша течёт, просила ведь какую-нибудь!)
    6) Мне бы хоть какую-нибудь маленькую машинку (получи «Запорожец» лохматого года)
    7) Ой, ну хоть бы в отпуск, хоть куда-нибудь (исполнено, к свекрови на дачу, ей как раз раб. сила нужна)
    8) Ну что такое, никто цветов не подарит (исполнено, не подарит!)
    Продолжать? Здесь примерно на год чтения!
    — Нет, нет, всё поняла!!! Перенесите мой звонок на Творца!
    — Господи, я всё поняла!!! Я буду отслеживать каждую мысль, даже самую маленькую!!!
    Я прошу Тебя всегда посылать мне позитивные мысли!
    Я прошу Тебя помочь мне понять, что Ты мне всегда помогаешь и всё исполняешь!
    А сейчас я хочу как следует подумать. Можно перезвонить попозже?
    … смешок в трубке…
    -Конечно, дорогая!!! Когда угодно!

    P.S. В своих молитвах не жалуйся Богу, что у тебя всё плохо.
    Он может подумать, что ты еще не знаешь, ЧТО такое на самом деле ПЛОХО,
    и покажет тебе это. Скажи Господу, что у тебя всё хорошо!
    Тогда он подумает: "Э-э-э, дорогой, ты еще не знаешь, что такое по-настоящему ХОРОШО…»)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень в точку! Надо уметь мечтать. И поводов похандрить убавится:)

      Удалить
    2. Ой как мне понравилось!!!))) Спасибо!

      Удалить
    3. Дана, спасибо!
      Я тоже теперь по этому же при нципу стараюсь жить)))
      Едет человек в троллейбусе... Хмурый. И думает: "Вокруг одно быдло, начальник - кретин, жена - стерва..."
      За спиной ангел-хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает: "Вокруг - быдло, начальник - кретин, жена - стерва". И в свою очередь думает: "Вроде было уже. И зачем ему это все время? Но раз заказывает - надо исполнять".

      Удалить
  57. А еще, про наше непостоянство в стремлениях, про перемены настроения и т д... Хорошо сказал Игорь Губерман, я немного его перефразирую на женский лад:
    Вся жизнь моя прошла в плену
    У переменчивого нрава:
    Коня налево поверну,
    Сама ж легко скачу направо!
    Повторюсь:
    Улыбайтесь и улыбка прирастет к вашей душе!
    Девчонки, отставить хандру! Впереди огого сколько счастья, оно как глицин-накапливается в организме! Поэтому принимайте его каждый день!!!

    ОтветитьУдалить
  58. Хотела написать и не напишу наверное:-)

    Чет меня не очень у тебя любят:-)))) боюсь я уже:-)))

    Не раскисай:-) Я вот тебя люблю:-) ты хорошая:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже хотела написать, но теперь не напишу: Наташу жалко, а Лену теперь уже нет! ))))

      Удалить
    2. ????

      И Лену и Наташу ЛЮБИМ!

      Слышь, девки, что за ноябрьский Депресняк?

      Жопку в кулак! Хвост морковкой! И продолжаем сои Божественные дела!

      Удалить
    3. Я уж думала, ты меня разлю) эх))

      Удалить
  59. Лен, а на самом деле... о людях - с такими стараюсь не общаться, по возможности! Если они посторонние, естественно. Сестру, подругу, маму выслушаю без проблем.
    О ситуации: поняла для себя что такое ПЛОХО и что такое КАЖЕТСЯ, ЧТО ПЛОХО. Когда по настоящему х... применяю по очереди все вышеописанные методы, авось какой поможет... когда кажется, позволяю себе покукситься, пожалеть себя и даже поплакать(ся), а потом смотрю кино, слушаю музыку, гуляю и ем от пуза! Мне помогает. Вот.

    ОтветитьУдалить
  60. Все мы разные и переживаем свои "горя" по разному. И способов то сколько, о-го-го. Можно пробовать все по очереди, хоть один из них да поможет) Самое главное, как показал опыт, не держать горя в себе. Выплеснуть, выбросить и забыть. Нужно дать себе отдохнуть, и телу и душе, а как - вариантов множество. Желаю только позитива, только счастья и печалек малюсеньких, ну куда же без них. Солнце светит, родные рядом - ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!!! Обязательно!!!
    А по материалам поста можно книгу писать "100 тыщ советов, как победить любую беду!"

    ОтветитьУдалить
  61. Елена,у всех наверное бывают такие периоды,когда кажется,что всё плохо(на самом деле не так уж и плохо,но вот кажется и всё тут)..Мне помогает общение с друзьями(благо,у меня все друзья замечательные))Одно поняла:плакать,жалеть себя-хуже некуда,легче от этого не становится.А вот кому то помочь,почувствовать себя нужной-отличное лекарство!Со мной такое было-чего то плохо мне было,чувствовала себя нелюбимой,ненужной,проблемы,неудачи (мелкие,а казались огромными),иду по улице реветь охота ужас,но стыдно,люди кругом,скупо слеза катилась,иду,жалею себя..Только зашла домой,хотела нареветься от души,как сразу зазвонил телефон-подруга ревёт белугой-сын из дома то ли ушёл,то ли потерялся,не помню уже.Я сразу забыла о своих неудачах,помчалась галопом к ней успокаивать,помогать чем могу..И ВСЁ-как будто и не было проблем,плохого настроения,сразу поняла,что нужна кому то,могу помочь,успокоить,да и проблемы то мои крошечные...Вот так то.Кстати,я из Экибастуза,почти рядом))

    ОтветитьУдалить
  62. Начитавшись замечательных советов, я решила всем поднять настроение и прогнать хандру!
    Приглашаю всех-всех принять участие в моём первом СМЕШНОМ НОВОГОДНЕМ КОНКУРСЕ! Он совсем не конкурирует с другими новогодними конкурсами. Он – совершенно другой! Простой и весёлый. Много призов!
    Заходите!
    http://funny-life-blog.blogspot.ru/2012/11/blog-post_23.html
    Лена, если этот призыв тут не уместен - удаляй!

    ОтветитьУдалить
  63. Привет, Лен! У меня осенью-зимой частенько такая хандра наступает! Видимо солнышко батарейки не заряжает!:) Как справляюсь-зависит от конкретной проблемы-иногда достаточно зайти в кафе, выпить чашечку каппучино с пирожным и прогуляться на свежем воздухе, все обдумать...
    Иногда в творчество ухожу, сублимируюсь а нем и негатив уходит...
    А иногда всем от меня достается и мужу, и дочке, и собаке даже...Сама задаюсь этим вопросом, что делать? Стараюсь побыть в одиночестве, почитать книгу хорошую, помогает...
    А то, что нужно подальше от вампиров энергетических-согласна с тобой на 100 %, я тоже с такими знакомыми стараюсь не общаться, и с теми, от кого отрицательной энергией веет, я ее чувствую...

    ОтветитьУдалить
  64. Во-первых, спасибо хозяйке блога за тему.
    Во-вторых, спасибо всем девочкам, которые написали о себе, своем опыты, своих мыслях.
    В-третьих, я тоже себя жалею, но дозированно - не более 5 минут в день. Неиспользованные минуты списываю со счета как неиспользованные. Прячусь в ванной и плачу, жалею себя. Потом умываюсь и продолжаю жить дальше.
    В-четвертых, иногда на вопрос о моих делах я говорю, что все не фонтан, чтобы человек понял, что не только у него проблемы. И тогда собеседник как-то успокаивается. А иногда говорю, что у меня все зашибись как круто, если передо мной человек в хорошем настроении, и который просто так спросил. Смысла нет портить человеку настроение своими проблемами (если они есть).
    В-пятых, мне кажется, что иногда близким друзьям можно сказать правду, как есть - хорошую или плохую.
    А вот энергетические вампиры, они энергию сожрут в любом случае :) Пусть идут питаться в другое место.

    ОтветитьУдалить
  65. Девочки, спасибо большое! Читала ваша комментарии с огромным удовольствием!!! Многое намотала на ус!
    Сейчас я местами уже очнулась)) К этому посту обязательно вернусь, очень хочется резюмировать и сделать для себя список способов борьбы с хандрой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будем ждать список! А потом распечатаем , в рамку и на стенку.
      А еще в кошелек.
      А еще на кухне на холодильник!
      А еще рядом со швейной машинкой!
      А может еще на лбу написать....

      Удалить
  66. Лена, спасибо! Встряхнула и поставила меня с головы на ноги! А действительно, чЁ ныть???Мы -живые!!!!!! Надо жить!

    ОтветитьУдалить
  67. Вот и я дошла до этого поста и не могу не ответить, хотя девочки много всего интересного и полезного написали. Потому что буквально на днях с мужем, уложив деток, говорили о жизни. Я сетовала, что ничего не успеваю в течение дня. Что можно было бы и лишний раз пол подтереть, и какой-нибудь угол заваленный хламом разобрать, а нет - не получается. Время утекает, как вода сквозь пальцы. И от этого я в последнее время хандрю больше всего. Хотя когда вижу улыбку своей сладкой малышки и вижу ее любопытные глаза, то думаю: вот, об этом я мечтала и этого ждала долго. Отпускает... Говорю мужу: "Может, если бы не занималась рукоделием, то и дома было бы больше порядка..." В смысле - в свободную минутку я бегу к столу, чтобы что-нибудь и куда-нибудь приклеить... А он знаешь что мне в ответ? "Ну-ка, припомни, чем ты занималась раньше, когда не было рукоделия?" И я рассмеялась :) Потому что ярко встало перед глазами: я приходила домой с работы, поем и заваливаюсь на диван. Лежу и депрессирую: "Все плохо, плохо, плохо". А сейчас некогда лежать на диване, некогда черные мысли в голову пускать. Просто НЕКОГДА :) И если что-то начинает НАХОДИТЬ, то больше от усталости. А подойду к столу рукодельному - и отпускает, я уже вся ТАМ :))) Вот мне муж и сказал: "Пусть лучше будет так, пусть не будет времени на домашние дела, но зато не будет депрессии" :) Вот, у меня как-то так :)

    ОтветитьУдалить
  68. Лен, я психолог. По профессии не стала работать ввиду того, что тогда нужно было работать в семейном бизнесе. Но это как карма. Вокруг меня всегда люди, которым нужно выговориться и они выговариваются. И так постоянно, потому что на смену одним проблемам приходят другие.
    У практикующих психологов есть свои часы личной терапии, когда они сбрасывают это уже на коллег.
    Мне проще, я расслабляюсь
    - в спортзале (как с детства ввязалась в эту байду, так организму уже плохо без нагрузок)
    - работаю Пенелопой, то бишь вяжу. Вот ни вышивка, ни шитье не дают такой расслабухи, как просто перекидывать петли лицевой-изнаночной. Потом это распускаю потому, что штуку на которой сбросила негатив я в вещь превращать не буду - заякорюсь по полной и при взгляде на нее буду все время вспоминать о том негативе.

    Трепаться о своих проблемах с родственниками, подругами и знакомыми не люблю. Проблемы закончатся, а знания у них останутся. Если совсем прижимало, ходила на консультации (есессно платные) к своему бывшему научному руководителю.
    Депрессуху от хрени со здоровьем мужу сливала. Он и пожалеет и поможет и переключит. Но он у меня ДонКихот, ему только дай кого защитить и обогреть.

    Ну и еще четко знаю: перед красными днями и в овуляцию настроение падает, тут уже только обнять батарею и рыдать.

    ОтветитьУдалить
  69. Ой вспомнила, есть анекдот такой... что-то типа:

    - ты пьешь, куришь, с девушками гуляешь??
    - не пью, не курю, не гуляю..
    - а как ты расслабляешься?!
    - да я не напрягаюсь)))

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш комментарий! ❤️